Возможно, имелись в виду педагогические способности, и тогда можно выделить следующие отличия перцептивных способностей от дидактических и организаторских:
- Перцептивные способности — это способность проникать во внутренний мир ученика, воспитанника, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося и его временных психических состояний. prepod.nspu.ru www.maam.ru Перцептивные способности проявляются в умении улавливать малейшие изменения во внутреннем состоянии ученика по незначительным признакам и внешним проявлениям. www.maam.ru
- Дидактические способности — это способности передавать учащимся учебный материал, делая его доступным для детей, преподносить им материал или проблему ясно и понятно, вызывать интерес к предмету, возбуждать у учащихся активную самостоятельную мысль. prepod.nspu.ru www.maam.ru Дидактические способности включают умение не только доходчиво преподносить знания, но и организовывать самостоятельную работу учащихся. www.maam.ru
- Организаторские способности — это, во-первых, способность организовать ученический коллектив, сплотить его, воодушевить на решение важных задач, и, во-вторых, способность правильно организовать собственную работу. prepod.nspu.ru www.maam.ru Организаторские способности проявляются в умении спланировать и контролировать работу, разделить обязанности, спланировать работу и подвести итоги. moluch.ru
Таким образом, перцептивные способности связаны с пониманием личности учащегося и его внутреннего мира, дидактические способности охватывают процесс передачи знаний и организации самостоятельной работы, а организаторские способности связаны с управлением и организацией работы педагога и коллектива.