Первое проявление чувства юмора, осознанная реакция на смешное, характерно для детей старше 3 лет. 3 Ребёнок специально переставляет слова, делает что-то нарочно в непривычном порядке, и эта игра у него вызывает смех. 3
В возрасте от 9 до 15 месяцев дети уже начинают понимать комичность неожиданных ситуаций. 4 Например, если мама положит игрушечного утёнка себе на голову и начнёт квакать — это необычно, а значит смешно. 4
Примерно к 7–10 годам дети начинают понимать анекдоты, то есть воспринимать вербальную информацию, с помощью воображения создавать картинки, которые отражают комичность происходящего или действий героев анекдота. 2
В возрасте от 10 до 16 лет с приобретением жизненного опыта смысл смешного становится понятен. 2 Возникает желание привлекать к себе внимание, рассказывая анекдоты, шутки, создавая смешные ситуации. 2
Уже к концу начальной школы чувство юмора ребёнка становится частью его индивидуальностью, появляется свой стиль, ребёнок учится понимать уместность шутки в разных ситуациях и использовать её в разных целях. 4