Выделяют три основных стиля руководства коллективом: 2
- Авторитарный. 2 Руководитель единолично принимает решения и контролирует каждый этап работы команды. 2 Он даёт сотрудникам инструкции: какую задачу, каким способом и в какой срок нужно выполнить. 2
- Демократический. 12 Руководитель принимает решения сам, но советуется с подчинёнными и делегирует контроль некоторых этапов работы. 2 Каждый участник команды может предложить своё решение задачи и скорректировать сроки. 2
- Либеральный. 12 Сотрудники сами определяют, в какие сроки смогут выполнить задачу и что им для этого нужно. 2 Руководитель обеспечивает среду и задаёт направление работы, а сотрудники сами приходят к цели: распределяют задачи, нанимают помощников и управляют финансами. 2
Выбор стиля управления зависит от особенностей компании и её задач в конкретной ситуации, личности и опыта руководителя, а также характеристик команды. 3