Некоторые методы описания характера человека в деловых коммуникациях:
- Профайлинг. dzen.ru uprav.ru Это совокупность психологических методов, которые позволяют оценить характер и спрогнозировать поведение человека с помощью данных о его внешности, вербального и невербального поведения. uprav.ru С помощью профайлинга можно выяснить реальные намерения человека и направить его действия по выгодному сценарию. dzen.ru
- Определение мотивационной группы собеседника. dzen.ru uprav.ru Например, полезно начинать переговоры с вопроса: «Чего вы ждёте от нашего разговора?». dzen.ru Это помогает понять, к какой мотивационной группе относится собеседник. dzen.ru
- Выяснение формата восприятия информации. dzen.ru Важно обращать внимание на то, в каком формате человек лучше воспринимает информацию. dzen.ru Это можно отследить по жестам, мимике или словам, которые чаще всего использует собеседник. dzen.ru
- Оценка интеллектуальных, эмоциональных и волевых черт характера. multiurok.ru Интеллектуальные черты включают сложившиеся качества ума (сообразительность, наблюдательность и др.). multiurok.ru В эмоциональных чертах проявляется отношение к явлениям действительности (возбудимость, рассудочность и т. д.), а также преобладающие настроения. multiurok.ru Волевые черты характера определяют умение и готовность человека сознательно регулировать свою деятельность, связанную с преобладанием трудностей (решительность, целеустремлённость). multiurok.ru
В характере человека выделяют четыре группы черт, свидетельствующих об отношении к другим людям (общительность, замкнутость, равнодушие, чуткость и пр.), своему делу (трудолюбие, лень, ответственность, инициативность, халатность и пр.), самому себе (скромность, тщеславие, самокритичность) и вещам (аккуратность, бережливость). multiurok.ru