Некоторые психологические требования, которые предъявляются к личности учителя:
- Общая и профессионально-педагогическая направленность. elib.bspu.by Ответственность, любовь к детям, потребность в передаче знаний, благородство, доброта и принципиальность, правдивость и добросовестность, трудолюбие и аккуратность, стремление к творческой деятельности и самостоятельность, скромность. elib.bspu.by
- Особенности интеллектуальной сферы. elib.bspu.by Любознательность, находчивость, сообразительность, эрудированность и умение выделять главное, логичность мышления и развитая речь. elib.bspu.by
- Эмоционально-волевые свойства. elib.bspu.by Выдержка и самообладание, настойчивость и организованность, жизнерадостность и решительность, требовательность к себе и учащимся, целеустремлённость. elib.bspu.by
- Социально-психологические особенности. elib.bspu.by Общительность и обязательность, вежливость и деловитость, организаторские способности и тактичность, справедливость и доброжелательность. elib.bspu.by
- Сенсорно-перцептивные свойства. elib.bspu.by Распределение внимания и наблюдательность, память на лица, имена, фамилии и педагогическое воображение, способность видеть мир глазами ребёнка и художественный вкус, эмпатия, фантазия и выдумка, чувство юмора и чуткость. elib.bspu.by
- Особенности самосознания. elib.bspu.by Самокритичность, уверенность в себе, чувство собственного достоинства. elib.bspu.by
Также к важным качествам учителя относят стрессоустойчивость, профессиональную работоспособность, физическое и психическое здоровье. nsportal.ru