Несколько психологических приёмов, которые могут помочь эффективно извиняться в деловой переписке:
- Повторить проблему за собеседником. talari.ru skillbox.ru Это основа любой извинительной коммуникации. skillbox.ru Повторяя проблему своими словами, признают, что она есть, и убеждаются, что её правильно поняли. skillbox.ru
- Искренне извиниться. skillbox.ru Нужно честно и прямо сказать: «Это наша вина, мы понимаем вашу боль». skillbox.ru
- Объяснить причину. talari.ru skillbox.ru Это поможет сохранить клиента, так как он поймёт, что ситуация больше не повторится, а компания умеет делать выводы из своих ошибок. skillbox.ru
- Выдать компенсацию. skillbox.ru Она может быть нематериальной: приглашение на обед или ужин с руководителем компании, участие в закрытом мероприятии или распродаже в числе первых. skillbox.ru
- Использовать юмор там, где это уместно. rusender.ru В некоторых ситуациях немного юмора помогает снизить градус накала и расположить к более конструктивному диалогу. rusender.ru
При этом важно избегать перекладывания ответственности на других, унижения и слишком экспрессивных извинений, оборонительной позиции и акцента на своих внутренних проблемах. www.uiscom.ru