Некоторые психологические приёмы, которые используют успешные менеджеры по продажам:
- Проявление эмпатии. 14 Важно сосредоточиться на потребностях клиента, отключая собственные желания. 1 Умение слушать и считывать эмоции помогает подобрать правильные слова. 4
- Завоевание доверия. 2 Необходимо продемонстрировать клиенту, что его проблемы заботят продавца, интересуют его дела. 2 Это создаёт основу для появления доверия, после чего клиент начнёт прислушиваться к советам и мнению. 2
- Знание психологии людей. 4 Это помогает систематизировать знания и приёмы, чтобы быстро подстроиться под клиента. 4 Например, в зависимости от типа личности покупателя делать акцент на премиальности товара или его выгодной цене. 4
- Умение убеждать. 4 Задача продавца — выяснить, что именно удерживает покупателя и отработать это возражение. 4 Главное, не давить, а выстроить цепочку аргументов, которая приведёт человека к покупке. 4
- Ведение делового разговора. 4 Продавец должен уметь направлять разговор в нужное русло и «переводить» характеристики товара на язык, понятный покупателю. 4
- Личная харизма. 4 Человеку сложнее отказаться от покупки, если продавец расположил его к себе. 4 Поэтому продавец должен быть искренним, обаятельным и уметь произвести приятное впечатление на покупателя. 4
- Проявление заботы и уважения. 15 Это не только активное слушание, но и поддержание долгосрочных отношений: интерес к делам, поздравления с праздниками, предложение уникальных товаров. 1
- Работа с эмоциями. 5 Хороший менеджер знает, как легко продавать, «играя» с обеими группами эмоций. 5 Он может мотивировать клиента что-то заполучить, а может предостерегать от чего-либо. 5
Единых шаблонов нет, так как в разных отраслях одни приёмы могут быть эффективны или, наоборот, противопоказаны. 5