Некоторые психологические приёмы, которые используют ритейлеры при проведении распродаж:
- Создание искусственного дефицита товара. 2 В пункте о наличии указывают, что осталось всего 1–2 штуки товара. 2 Это создаёт у потребителя ощущение, что он может не успеть купить нужный товар. 2
- Предложение товара в подарок. 12 Например, к дорогому гаджету предлагают простой и дешёвый аксессуар. 2 Покупатель вряд ли откажется от бесплатного подарка, что может простимулировать покупку. 2
- Использование некруглых цен. 1 Потребители игнорируют последние цифры, привязываясь к крайней левой. 1 Кроме того, некруглые цены намекают, что товары предлагаются по самой низкой цене из возможных. 1
- Использование стереотипа «оптом дешевле». 1 Например, предлагают купить 5 пачек чая за 4,99 рубля. 1 Покупатель не утруждает себя математическими подсчётами, что это то же самое, что и 1 пачка за 1 рубль. 1
- Использование ограничений. 1 Например, «Не более трёх товаров в одни руки». 1 Покупателю начинает казаться, что этот товар очень редкий и на него большой спрос, раз пришлось даже ввести ограничения. 1
- Использование эффекта привязанности. 2 Покупатель приобретает товар по акции, но вскоре получает сообщение от продавца о том, что товар закончился. 2 Через короткое время товар вновь появляется в магазине, но по завышенной цене. 2