Некоторые психологические последствия, которые могут возникнуть у детей после вмешательства социальных служб и влияния неблагоприятных социальных факторов:
- Искажение интеллектуального развития. psyera.ru Могут быть как лёгкие формы, так и стойкие проявления интеллектуальной недостаточности. psyera.ru
- Эмоциональные расстройства. psyera.ru Включают атипические депрессивные состояния и стойкие изменения эмоционально-личностного реагирования (обеднённость реакций, неспособность к эмпатии, уплощённость чувств). psyera.ru
- Волевые нарушения. psyera.ru Могут быть от лёгких форм повышенной внушаемости и конформности до снижения волевой активности, слабости и истощаемости побудительных мотивов. psyera.ru
- Невротические реакции. psyera.ru Проявляются в виде двигательной стереотипии и привычных «патологических» действий. psyera.ru
- Нарушения общения. psyera.ru Могут быть от лёгких форм тормозимости до выраженного псевдоаутистического поведения. psyera.ru
- Соматические симптомы, тесно связанные с аффективно-личностным реагированием. psyera.ru
На формирование психологических нарушений влияет возраст ребёнка: у детей младшего возраста проявления в большинстве случаев определяются нарушенными детско-родительскими отношениями, у детей более старшего возраста — нарушениями созревания личности. www.dissercat.com