Чтобы выразить недовольство, рекомендуется:
- Найти уединённое место. 1 Нужно побыть наедине с собой, чтобы определить истинную причину недовольства. 1
- Сформулировать проблему. 1 Стоит переформулировать её, чтобы сделать более конкретной и осязаемой. 1 Например: «Я огорчаюсь, когда он/она забывает про мои просьбы». 1
- Поговорить с человеком. 12 Важно обсудить всё спокойно, без обвинений и упрёков. 1 В диалоге стоит сместить фокус с раздражающего предмета на чувства, которые он вызывает. 1
При выражении недовольства с сотрудником на работе рекомендуется**:
- Чётко определить конкретные случаи, которые вызвали недовольство. 2
- Найти подходящее время и место для разговора. 2 Диалог должен происходить в приватной обстановке без отвлекающих факторов. 2
- Указать на конкретные действия сотрудника или поведение, которые вызывают проблемы. 2 При этом нужно сохранять уважительное отношение, избегать обвинений, оскорблений и эмоциональных всплесков. 2
- Вместе с критикой предлагать возможные решения для улучшения ситуации, помогать сотруднику разработать план действий. 2
Важно помнить, что каждый человек уникален, и универсального способа вызвать недовольство не существует.