Возраст влияет на социальные навыки ребёнка в школьном коллективе следующим образом:
- В младшем школьном возрасте (6–10 лет) групповые роли становятся более выраженными. www.b17.ru Дети начинают осознавать, как они выглядят в глазах других, ориентироваться на мнения сверстников и учителей, и на этой основе формируют свою роль в коллективе. www.b17.ru
- В 12–13 лет наиболее значимо групповое общение, общение в компании ровесников. urok.1sept.ru Принадлежность к группе играет существенную роль в самоопределении подростка и в определении его статуса в глазах ровесников. urok.1sept.ru
- В 9–10 лет школьники, в отличие от более младших детей, значительно острее переживают замечания, полученные в присутствии других детей. urok.1sept.ru
Кроме того, в разные возрастные периоды у детей есть свои особенности общения:
- Первоклассники ещё не представляют собой организованного коллектива, мало общаются друг с другом, плохо знают успехи товарищей в учении. nsportal.ru Для налаживания межличностных отношений первоклассников значима личность учителя, так как дети ещё плохо знают друг друга, не умеют определить возможности, достоинства и недостатки как свои собственные, так и своих товарищей. urok.1sept.ru
- К концу начального обучения непосредственные эмоциональные связи и взаимоотношения начинают подкрепляться нравственной оценкой каждого из ребят, глубже осознаются те или иные качества личности. urok.1sept.ru
Таким образом, каждый возрастной этап характеризуется своими особенностями социального взаимодействия, что важно учитывать при организации воспитания и взаимодействия с детьми.