Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) помогает оценить готовность ребёнка к школе, выявляя особенности в физическом или психическом развитии, отклонения в поведении. 3
Некоторые аспекты, которые рассматриваются во время обследования:
- Поведение и характер общения. 34 Педагог-психолог оценивает эти параметры, а также высшие психические функции. 34
- Уровень речевого развития, качество устной и письменной речи. 34
- Социальный статус ребёнка. 3
- Координация движений и развитие моторики. 12 Например, ребёнка просят поймать мяч, встать на одну ногу. 12
- Умение обобщать и логика. 12 Ребёнок должен объединять предметы по признаку, выбирать лишний предмет из нескольких и объяснять свой выбор. 13
- Память. 13 Члены комиссии называют несколько слов и просят повторить их, раскладывают картинки или предметы, а затем перекладывают и просят показать, что изменилось. 13
По итогам обследования комиссия готовит заключение, в котором содержатся рекомендации по организации обучения и воспитания ребёнка. 3 В частности, указывается, по какой программе обучать ребёнка, нужны ли ему специальные условия, дополнительные занятия и т. д.. 34
Заключение ПМПК носит рекомендательный характер, родители не обязаны следовать рекомендациям специалистов. 13