Формирующий психологический эксперимент проводится в несколько этапов: 5
- Констатирующий. 5 С помощью различных методик выясняются исходные особенности психики испытуемых. 5 На основе этих результатов составляются формирующие и развивающие приёмы. 5
- Формирующий. 5 В процессе этого этапа реализуются формирующие и развивающие приёмы. 5
- Контрольный. 5 Его задача — оценить эффективность и результативность проделанной формирующей работы. 5 Сравнивая результаты, полученные на констатирующем и контрольном этапах, можно выяснить, правильные ли приёмы применялись и на сколько эти приёмы улучшили развиваемое качество. 5
Обычно в эксперименте участвуют две группы: экспериментальная и контрольная. 3 Участникам экспериментальной группы предлагается определённое задание, которое, по мнению экспериментаторов, будет способствовать формированию заданного качества. 3 Контрольной группе испытуемых данное задание не предоставляется. 3 В конце эксперимента две группы сравниваются между собой для оценки полученных результатов. 3