Глубинное интервью включает три этапа: 1
- Подготовка. 13 Нужно определить цели и задачи интервью, сформулировать конкретные ожидания. 3 Затем следует определить целевую аудиторию и составить выборку респондентов. 3 После этого нужно разработать сценарий беседы и список вопросов. 3
- Проведение интервью. 14 В идеале глубинное интервью лучше проводить в офлайн-формате. 2 Если это невозможно, можно использовать видеозвонок. 2 В начале беседы нужно рассказать немного о себе и о исследовании, попытаться войти в доверие и наладить контакт. 2 Когда разговор завяжется, можно постепенно переходить к вопросам. 2
- Анализ результатов. 13 На этом этапе нужно расшифровать записи, записать итоги в таблицу и отметить все повторяющиеся моменты у разных респондентов. 3 Это поможет выявить общие потребности целевой аудитории и проблемы, которые требуют проработки. 3
Некоторые основные принципы глубинного интервью:
- Открытые вопросы. 13 На них должны быть развёрнутые ответы. 1
- Отсутствие вариативности. 1 Вопросы не должны предполагать вариантов ответов. 1 Респонденту нужно самостоятельно проанализировать свои мотивы и ощущения, чтобы рассказать о них интервьюеру. 1
- Акцент на прошлом и настоящем опыте. 3 Не нужно задавать вопросы о гипотетической ситуации в будущем. 3
- Уточнение оценочных суждений. 1 Например, если респондент даёт ответ вроде «мне комфортно пользоваться продуктом», важно уточнить, в чём именно заключается комфорт, от чего он зависит. 1
- Интервьюер-модератор. 1 Ведущий интервью не только задаёт вопросы, но и модерирует беседу, чтобы человек не отклонялся от темы. 1
Для проведения глубинного интервью можно нанять подрядчика — маркетинговое агентство. 1 При поиске подрядчика важно выяснить, есть ли у агентства опыт глубинных интервью, как часто оно их проводит, в какие сроки. 1