Чтобы эффективно общаться с работодателем в телефонном разговоре, рекомендуется:
- Подготовиться к разговору. 2 Нужно узнать как можно больше об организации и о работе, на которую претендуете. 2 Также следует составить план разговора, подготовить ответы на возможные вопросы и отрепетировать вступительное предложение. 2
- Представиться и чётко сообщить причину звонка. 1 Лучше обратиться к работодателю по имени-отчеству. 1
- Не спешить. 1 При разговоре по телефону новую информацию собеседник усваивает медленнее. 1
- Кратко сообщить о своём образовании, квалификации, опыте, навыках, личных качествах, интересах. 1 Полезно проявить инициативу и узнать, не нужно ли что-либо повторить, продиктовать. 1
- Завоевать интерес работодателя. 1 Можно попросить его о встрече или предложить направить резюме. 1
- В случае отказа постараться получить у собеседника информацию о том, где могут быть или появиться в ближайшее время аналогичные вакансии. 1
- Завершить разговор вежливо и на позитивной ноте. 2 Нужно поблагодарить собеседника за потраченное на разговор время и оказанную помощь. 2
Также при разговоре по телефону не следует произносить заученный текст на одном дыхании, затягивать разговор, глотать окончания, сокращать слова, употреблять специальные термины и жаргонизмы, жевать и курить во время беседы. 2