Чтобы меньше эскалировать, можно следовать таким рекомендациям:
- Прибегать к эскалации только после того, как исчерпаны все возможности разрешить проблему в процессе переговоров с другой стороной. 5
- Инициировать эскалацию в течение двух рабочих дней после того, как стало известно о том, что проблема не может быть решена на данном уровне. 5
- Прежде чем начать эскалацию, информировать заинтересованные стороны. 5 Это покажет, что это не только конфликт оппонентов, но реальная проблема, затрагивающая многих в проекте. 5
- Когда процедура эскалации уже началась, не прекращать работу в соответствии с утверждённым планом. 5 Необходимо работать, пока решение по проблеме не будет принято официально. 5
- После каждой эскалации разбирать её с остальными участниками на короткой ретроспективе. 3 Это поможет им понять, что делать, чтобы реже прибегать к эскалациям. 3
Также для предотвращения эскалации можно улучшить коммуникацию, искать компромиссы и согласованные решения, применять медиацию и посредничество, развивать навыки управления конфликтами. 2