Чтобы избежать фамильярности в деловом общении, рекомендуется:
- Уважать личные границы сотрудников. 1 Важно соблюдать интересы каждого человека, быть доброжелательным и не забывать про существующую иерархию. 1
- Помнить о распределении ролей. 1 Нужно учитывать профессиональные возможности друг друга и не забывать, кто какую должность занимает. 1
- Оставаться на своём месте. 1 Чтобы не путать «службу» и «дружбу», следует отделить работу от частной жизни. 1
- Признавать заслуги коллег. 1 Если человек имеет определённые достижения, не следует их игнорировать. 1
- Вести себя разумно в конфликтных ситуациях. 1 В процессе работы могут возникнуть острые моменты и даже выяснение отношений. 1 В таких ситуациях важно сохранять спокойствие и держать эмоции под контролем. 1
- Общаться в деловом русле. 5 К коллегам по работе принято обращаться по имени-отчеству и только на «вы». 5
Если фамильярность происходит со стороны начальника или вышестоящего лица, важно вежливо и тактично указать, что выбранный тон общения неприемлем. 3 Это можно сделать, выражая свои чувства и позицию, однако сохраняя уважение к собеседнику. 3