Приятный тембр голоса преподавателя формируется за счёт комплексного развития всех составляющих речевого анализатора и их согласованной взаимосвязанной работы. urok.1sept.ru
Некоторые аспекты, которые влияют на формирование тембра:
- Дикция. xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai Чёткое, внятное и ясное произнесение звуков зависит от работы органов речи (языка, губ, голосовых связок, мягкого нёба). xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai
- Интонационная насыщенность. xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai Умение ставить логическое ударение, выделять отдельные слова, значимые для содержания сказанного, обеспечивает выразительность речи. xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai
- Подвижность. xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai Гибкость голоса, способность без усилий изменяться по силе звучания, высоте и тембру. xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai
- Регистры голоса. xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai Умение свободно владеть широким диапазоном звучания голоса: переводить его из верхнего регистра в нижний. xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai Низкий звук успокаивает, придаёт особую значимость речи, высокие звуки вызывают раздражение и утомляют. xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai
Для развития голоса преподавателю рекомендуется выполнять специальные упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции, «разогревать» и «остужать» голос в течение рабочего дня. urok.1sept.ru