С точки зрения психологии неуёмное любопытство у детей формируется как природное желание узнавать, изучать, интересоваться. 1 Желание получить ответы вырабатывает в ребёнке стремление искать, умение прикладывать усилия для получения ответов. 1
На развитие любознательности влияют взрослые. 5 Стиль семейного воспитания, развивающая предметно-пространственная среда и поддержка взрослых помогают или препятствуют формированию интереса к познанию. 5
Чтобы любознательность развивалась, рекомендуется:
- Полноценно сотрудничать с ребёнком в процессе познания. 1 Совместный процесс позволяет ребёнку получить удовольствие от исследований, разделить гордость за новые открытия, укрепить доверие к родителям и поднять самоуважение. 1
- Отвечать на вопросы ребёнка так, чтобы у него не возникало страха перед следующим вопросом. 1 Лучше давать информацию в простом виде, начиная с общих доступных ребёнку понятий. 1
- Направлять любопытство в безопасное русло. 2 Например, предлагать исследовать свои вещи или участвовать в обучающих играх и занятиях, которые удовлетворят интерес к окружающему миру. 2