Эффект новизны влияет на восприятие информации о знакомых людях так, что наиболее значимой оказывается последняя, то есть более новая информация о них. 5
Например, если друг описывает кого-то как доброго, умного, щедрого и скучного, то из-за эффекта новизны последний пункт в списке — скучный — может оказать непропорционально большое влияние на суждение о человеке, и у человека может сложиться менее положительное впечатление о нём (по сравнению с тем, если бы слово «скучный» стояло в середине списка). 4
Также эффект новизны приводит к тому, что люди начинают обращать внимание на новую информацию и досконально изучать её. 1 Например, при знакомстве с кем-то в новой компании человек, как правило, проявляет повышенный интерес к «новичку», чтобы узнать что-то интересное и почерпнуть новую информацию. 1