Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста — это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребёнка на каждом возрастном этапе. 2
Цель сопровождения — создание оптимальных условий для полноценного физического и психического развития, эмоционального и социального благополучия ребёнка. 1
Основные задачи:
- создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья и эмоционального благополучия детей; 1
- максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию ребёнка; 1
- подготовка детей к новой социальной ситуации развития; 1
- изучение индивидуальных особенностей детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления; 1
- оказание помощи детям, нуждающимся в особых обучающих программах и специальных формах организации деятельности; 1
- профилактическая и пропедевтическая работа с педагогами и родителями по развитию у детей личностных новообразований дошкольного возраста; 1
- содействие формированию психологической компетентности сотрудников ДОО и родителей в закономерностях развития ребёнка, в вопросах обучения и воспитания. 1
Основные направления деятельности психолого-педагогического сопровождения:
- Психодиагностика. 15 Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса. 1
- Психопрофилактика. 1 Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса. 1
- Коррекционная и развивающая работа. 1 Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребёнка, коррекция отклонений психического развития. 1
- Психологическое консультирование. 1 Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития. 1
- Психологическое просвещение. 15 Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей. 1