Модель атрибуции — это алгоритм, по которому система аналитики присваивает конверсию, или достижение определённой цели, тому или иному маркетинговому каналу. netology.ru Благодаря этой логике происходит распределение ценности между источниками трафика. netology.ru
Атрибуция показывает путь клиента от первого касания до целевого действия. vc.ru Грамотно подобранная модель атрибуции поможет эффективно распределить бюджет между рекламными кампаниями и найти те каналы, которые приносят бизнесу больше всего денег. netology.ru
Некоторые виды моделей атрибуции:
- Атрибуция по первому взаимодействию. www.unisender.com 100% ценности присваивается первой точке взаимодействия. www.unisender.com
- Атрибуция по последнему взаимодействию. www.unisender.com 100% ценности присваивается последнему каналу взаимодействия, последнему клику. www.unisender.com
- Атрибуция на основе данных. vc.ru www.unisender.com Оценивает реальную значимость каждого касания независимо от расположения в цепочке продаж. www.unisender.com
- W-образная атрибуция. vc.ru www.unisender.com Распределяет по 30% веса на первое, последнее и ключевое взаимодействие в середине воронки продаж. www.unisender.com Оставшиеся 10% делятся между другими каналами продвижения. www.unisender.com
- Предиктивная атрибуция. netology.ru Модель, которая прогнозирует будущий доход от привлечённого пользователя. netology.ru На основе машинного обучения система анализирует большое количество паттернов поведения на сайте, сопоставляет их друг с другом и выдаёт прогноз по каждому посетителю в разрезе рекламных кампаний. netology.ru