Модель атрибуции — это алгоритм, по которому система аналитики присваивает конверсию, или достижение определённой цели, тому или иному маркетинговому каналу. 3 Благодаря этой логике происходит распределение ценности между источниками трафика. 3
Атрибуция показывает путь клиента от первого касания до целевого действия. 1 Грамотно подобранная модель атрибуции поможет эффективно распределить бюджет между рекламными кампаниями и найти те каналы, которые приносят бизнесу больше всего денег. 3
Некоторые виды моделей атрибуции:
- Атрибуция по первому взаимодействию. 2 100% ценности присваивается первой точке взаимодействия. 2
- Атрибуция по последнему взаимодействию. 2 100% ценности присваивается последнему каналу взаимодействия, последнему клику. 2
- Атрибуция на основе данных. 12 Оценивает реальную значимость каждого касания независимо от расположения в цепочке продаж. 2
- W-образная атрибуция. 12 Распределяет по 30% веса на первое, последнее и ключевое взаимодействие в середине воронки продаж. 2 Оставшиеся 10% делятся между другими каналами продвижения. 2
- Предиктивная атрибуция. 3 Модель, которая прогнозирует будущий доход от привлечённого пользователя. 3 На основе машинного обучения система анализирует большое количество паттернов поведения на сайте, сопоставляет их друг с другом и выдаёт прогноз по каждому посетителю в разрезе рекламных кампаний. 3