Разница между официальным обращением и личной жалобой заключается в их содержании и цели:
- Официальное обращение — это предложение, заявление или жалоба, направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. www.consultant.ru legalacts.ru Задача обращения — установить контакт с адресатом, привлечь его внимание, заинтересовать в теме письма. ditad.ru
- Личная жалоба — это просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. www.consultant.ru legalacts.ru С помощью жалобы гражданин стремится обеспечить защиту своего права, свободы, законного интереса или устранения уже произошедших нарушений прав. legalacts.ru
Таким образом, официальное обращение направлено на установление контакта и решение общих вопросов, а личная жалоба — на защиту конкретных прав и интересов заявителя.