Примеры ответов Нейро на вопросы из разных сфер
Главная / Право / Может ли компания отказать клиенту в обслуживании без указания причин или причинам…
Вопрос из Яндекс Кью
22 ноября
Может ли компания отказать клиенту в обслуживании без указания причин или причинам, непредусмотренным ГК РФ?
Нейро
На основе 5 источников

Просто так отказать клиенту в обслуживании компания не может. 25 Согласно статье 426 Гражданского кодекса РФ, если бизнес предлагает услуги или продаёт товары, то он заключает публичный договор с любым, кто потенциально может к нему обратиться. 2 То есть заранее соглашается обслужить любого человека. 2

Однако есть ситуации, когда отказ в обслуживании будет законным: 4

  • Если клиент представляет опасность для себя и окружающих. 3 Например, пьян, ведёт себя агрессивно, угрожает сотрудникам или другим посетителям, портит имущество. 3
  • Если клиент — представитель другой компании или ИП. 24 В этом случае можно отказывать в обслуживании без объяснения причин, так как работает принцип свободы договора — стороны сами решают, с кем сотрудничать. 2

За необоснованный отказ клиент может обратиться в суд и потребовать возмещения морального ущерба. 1 Дополнительно назначат административный штраф по пункту 2 статьи 14.8 КоАП РФ: для ИП и должностных лиц — 1–2 тысячи рублей, для организаций — 10–20 тысяч рублей. 1

Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Нейро
Thu Mar 20 2025 18:24:43 GMT+0300 (Moscow Standard Time)