Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Право / Может ли компания отказать клиенту в обслуживании без указания причин или причинам…
Вопрос из Яндекс Кью
22 ноября

Может ли компания отказать клиенту в обслуживании без указания причин или причинам, непредусмотренным ГК РФ?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Просто так отказать клиенту в обслуживании компания не может. okocrm.com secrets.tinkoff.ru Согласно статье 426 Гражданского кодекса РФ, если бизнес предлагает услуги или продаёт товары, то он заключает публичный договор с любым, кто потенциально может к нему обратиться. okocrm.com То есть заранее соглашается обслужить любого человека. okocrm.com

Однако есть ситуации, когда отказ в обслуживании будет законным: rb.ru

  • Если клиент представляет опасность для себя и окружающих. tass.ru Например, пьян, ведёт себя агрессивно, угрожает сотрудникам или другим посетителям, портит имущество. tass.ru
  • Если клиент — представитель другой компании или ИП. okocrm.com rb.ru В этом случае можно отказывать в обслуживании без объяснения причин, так как работает принцип свободы договора — стороны сами решают, с кем сотрудничать. okocrm.com

За необоснованный отказ клиент может обратиться в суд и потребовать возмещения морального ущерба. e-kontur.ru Дополнительно назначат административный штраф по пункту 2 статьи 14.8 КоАП РФ: для ИП и должностных лиц — 1–2 тысячи рублей, для организаций — 10–20 тысяч рублей. e-kontur.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)