Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Право / Какие случаи требуют обязательного перевода работника на другую должность?
Вопрос для Поиска с Алисой
17 сентября

Какие случаи требуют обязательного перевода работника на другую должность?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Некоторые ситуации, когда по закону обязателен перевод работника на другую должность:

  • В соответствии с медицинским заключением. www.kontur-extern.ru e-kontur.ru Работодатель обязан перевести сотрудника на более лёгкую работу, если по состоянию здоровья он не может выполнять текущие обязанности. e-kontur.ru secrets.tbank.ru Это касается, например, беременных женщин и сотрудников с выявленными при медосмотрах медицинскими противопоказаниями (ст. 73, ст. 254 ТК РФ). www.kontur-extern.ru
  • Для сотрудниц или отцов-одиночек с детьми до 1,5 лет (ст. 254, ст. 264 ТК РФ). www.kontur-extern.ru
  • При сокращении численности или штата (п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ). www.kontur-extern.ru Работодатель должен предложить сотруднику перевод на другую должность, соответствующую квалификации или нижеоплачиваемую и не противопоказанную ему по состоянию здоровья. www.kontur-extern.ru
  • При недостаточной квалификации, подтверждённой результатами аттестации (п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ). www.kontur-extern.ru

В большинстве случаев перевод возможен только с письменного согласия или заявления работника. www.kontur-extern.ru www.zakonrf.info Но есть исключения, например, ситуации временного перевода без согласия на срок до 1 месяца из-за чрезвычайных обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью людей (ч. 2 и 3 ст. 72.2 ТК РФ). www.kontur-extern.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)