Преимущества использования CRM-систем с точки зрения законодательства:
- Защита персональных данных. 12 При использовании CRM риск утечки данных сведён к минимуму. 1 Любой менеджер, который имеет доступ к сведениям о клиентах, обязан соблюдать ФЗ-152 «О персональных данных». 1 Если произойдёт утечка данных, то организации грозит штраф до 100 тысяч рублей. 1
Недостатки использования CRM-систем с точки зрения законодательства:
- Финансовые расходы. 1 Многие CRM-системы имеют бесплатную версию, но для среднего и крупного бизнеса её функционала будет недостаточно. 1
- Необходимость обучения персонала. 13
- Технический сбой сервиса. 1 При нём процессы компании полностью остановятся, что чревато потерей клиентов и снижением продаж. 1
- Невозможность использовать CRM для масштабных организаций. 1 Для построения процессов внутри крупных компаний эффективнее использовать ERP-системы. 1