Несколько эффективных способов запомнить клише для деловой переписки:
- Сосредоточиться на том, что пишется. 1 Нужно формулировать текст чётко и лаконично, думать о целевой аудитории и о том, что ей нужно знать. 1
- Отложить готовый текст на день и перечитать его ещё раз. 1 Так можно обнаружить опечатки и другие проблемы, в том числе использование клише. 1
- Проверить, нет ли ненужных отступов. 1 Клише часто кажутся ненужным дополнением, поэтому их могут использовать подсознательно, если нужно достичь требуемого количества слов. 1 Если можно удалить целую фразу, не меняя значения предложения, это вполне может быть клише. 1
- Перефразировать текст. 1 Это поможет сделать его более кратким и оригинальным. 1
Также можно воспользоваться специальными словарями с полезными фразами для деловой переписки, например, «Деловой словарик» на сайте sashakarepina.com. 4