Несколько рекомендаций по организации рабочего места для ребёнка:
- Выбор мебели. 12 Ученическая мебель должна быть изготовлена из безвредных для здоровья детей материалов и соответствовать росто-возрастным особенностям ребёнка и требованиям эргономики. 1 Лучше использовать ученическую парту с углом наклона столешницы 15–17°. 1 Стул необходимо выбирать по росту ребёнка. 1
- Освещение. 12 Рабочее место желательно организовать у окна с естественным боковым левосторонним освещением (для левшей — правостороннее). 1 В тёмное время суток рекомендовано использовать настольный светильник с ярким, но мягким светом. 1 Светильник должен регулироваться по высоте и направленности света. 1
- Микроклимат. 1 При выполнении домашних заданий ребёнку не должно быть жарко или холодно, в воздухе не должен присутствовать табачный дым или другие посторонние запахи. 1
- Отсутствие внешних источников раздражителей. 1 Нельзя разрешать выполнение домашнего задания, сидя рядом с включённым плеером или телевизором. 1
- Наличие дополнительных предметов. 1 Рабочее место необходимо оборудовать этажеркой или полкой для книг и тетрадей, органайзером для ручек и карандашей. 1 Желательно, чтобы они были расположены в прямой доступности — на расстоянии вытянутой руки ребёнка. 1
- Организация перерывов. 1 При выполнении школьных заданий рекомендуется делать небольшие перерывы для отдыха, подвижных игр или «физкультурных минуток». 1
Также стоит обратить внимание на цветовое оформление рабочего места: наиболее благоприятны нейтральные однотонные тона. 1