Петля обратной связи — это описание процесса взаимодействия, при котором результат выполнения какого-либо действия влияет на последующее поведение системы или пользователя. habr.com
Работа петли обратной связи состоит из трёх ключевых этапов: habr.com
- Действие. habr.com Пользователь или система совершает действие. habr.com
- Результат. habr.com Система предоставляет обратную связь о результате этого действия. habr.com
- Коррекция. habr.com На основе полученной обратной связи пользователь или система вносят изменения в свои действия (или не вносят, если коррекция не потребовалась). habr.com
Пример базовой петли: разработчик выполнил задачу, задача передалась QA, QA отписались в задаче и закрыли её. habr.com Следовательно, разработчик получил обратную связь по своей проделанной работе, что она выполнена правильно и соответствует предъявляемым требованиям. habr.com
Петли обратной связи делятся на два типа: secrets.tbank.ru
- Петля положительного фидбэка (по-другому называется усиливающей). secrets.tbank.ru Она показывает, что поведение человека является правильным в рамках этой системы и мотивирует его продолжать делать те же действия. secrets.tbank.ru
- Петля отрицательного фидбэка, наоборот, показывает, что поведение человека нужно изменить, чтобы система продолжала работать. secrets.tbank.ru
Также есть опережающие и задержанные петли фидбэка: secrets.tbank.ru
- Опережающая петля нацелена на выявление и устранение уязвимостей до того, как возникнут проблемы. secrets.tbank.ru
- Задержанная петля работает по факту, реагируя на проблему только в случае её появления. secrets.tbank.ru