Несколько советов для студентов младших курсов, желающих участвовать в научных исследованиях на ранней стадии:
- Выявить склонности и мотивацию. 1 Это поможет определить, какая исследовательская работа интересна студенту. 1
- Озвучить темы возможных исследовательских работ. 1 На начальном этапе они могут представлять собой обзор литературы по выбранной теме. 1
- Организовать публичную защиту тем исследований. 1 Студенты представят цели и задачи будущей работы и озвучат план. 1
- Составить индивидуальный план для каждого студента. 1 Преподаватель поможет в подборе литературы, составлении анализа и умении выделять главные мысли. 1
- Предложить участие в научных семинарах и конференциях. 2 Это даст возможность доложить о результатах работы, познакомиться с работами других коллег и повысить свой профессиональный уровень. 2
- Организовать дополнительные развивающие секции. 4 Каждый студент самостоятельно определяет, какое направление ему наиболее интересно. 4
В университете могут быть следующие возможности для вовлечения студентов в научную деятельность на ранней стадии:
- Лабораторные работы. 4 Они затрагивают преимущественно прикладные дисциплины и базовые предметы. 4 В ходе таких работ студенты углубляют знания, проверяют и удостоверяются в действии и эффективности изученных канонов, принципе работы конкретного оборудования. 4
- Отчёт по учебной практике. 4 На первом курсе вуза студенты могут практиковаться на территории вуза под кураторством опытного наставника. 4 Научная деятельность в этом случае сводится к выполнению простейших заданий: решение кейсов, проведение простого эксперимента (наблюдения) и пр.. 4
- Подготовка рефератов и докладов. 45 Эти работы содействуют погружению студента в азы, суть предмета, облегчая его научный путь в перспективе. 4
Также в вузе могут быть научные лаборатории, студенческие научные общества, конференции и форумы, что позволяет студенту включиться в научную работу, найти единомышленников и научиться представлять результаты своих исследований. 5