Концепция релевантности используется в различных областях науки и техники, включая:
- Информационные науки. 12 В этой области концепция релевантности считается основополагающей, на её основе конструируются индексация и информационно-поисковые системы. 1
- Аналитику и статистику. 3 Релевантность помогает обеспечить корректность статистики и сформулировать выводы. 3
- Маркетинг. 34 В сфере интернет-маркетинга релевантность используют в контексте рекламных кампаний и маркетинговых акций. 3
- Финансы. 3 В этой сфере релевантность применяют для оценки значимости определённых расходов в заданных условиях. 3
- HR. 3 С помощью понятия релевантности в сфере подбора персонала оценивают соответствие кандидата определённой профессии и должности. 3
- Когнитивную лингвистику и прагматику. 5 Теория релевантности используется как основа для понимания интерпретации высказываний. 5