Преимущества разных типов структур управления проектами:
- Проектная структура. 2 Высокая эффективность и результативность: все ресурсы и усилия сосредоточены на деятельности, ведущей к достижению конкретных целей и задач. 2 Гибкость и адаптивность: руководитель проекта имеет полномочия принимать оперативные решения и вносить корректировки в планы и статьи бюджета в особых случаях. 2 Высокий уровень интеграции и координации: все участники проекта работают в одной команде и имеют общие цели, задачи, сроки и критерии успеха. 2
Недостатки проектной структуры:
- Высокая уровень стоимости и сложности: необходимо обеспечить отдельную инфраструктуру, ресурсы и персонал для каждого проекта. 2
- Низкий уровень стабильности: организация существует только в течение срока выполнения проекта и распускается после его завершения. 2
- Ограничение знаний и опыта исполнителей только определённой областью, что может ограничить инновационность и способность к адаптации к изменениям. 2
Преимущества матричной структуры:
- Более гибкое и эффективное использование персонала организации, специальных знаний и компетентности сотрудников. 1
- Относительная автономность проектных групп или программных комитетов способствует развитию у работников навыков принятия решений, управленческой культуры, профессиональных навыков. 1
- Улучшение контроля за отдельными задачами проекта или целевой программы. 1
- Сокращение времени реакции на нужды проекта или программы, так как созданы горизонтальные коммуникации и единый центр принятия решений. 1
Недостатки матричной структуры:
- Трудность установления чёткой ответственности за работу по заданию подразделения и по заданию проекта или программы (следствие двойного подчинения). 1
- Необходимость постоянного контроля за соотношением ресурсов, выделяемых подразделениям и программам или проектам. 1
- Высокие требования к квалификации, личным и деловым качествам работников, работающих в группах, необходимость их обучения. 1
- Частые конфликтные ситуации между руководителями подразделений и проектов или программ. 1
- Возможность нарушения правил и стандартов, принятых в функциональных подразделениях, из-за оторванности сотрудников, участвующих в проекте или программе, от своих подразделений. 1
Выбор типа структуры управления проектами зависит от конкретных условий и целей организации.