Отличия педагогической и управленческой компетенций тренера заключаются в разных аспектах его профессиональной деятельности.
Педагогическая компетенция связана с обучением и воспитанием, включает в себя, например:
- знания в области дидактики и теории воспитания; monographies.ru
- умение анализировать педагогические ситуации, определять причины их возникновения и способы решения; monographies.ru
- умение управлять педагогическими процессами (воспитанием и самовоспитанием, обучением и самообучением, развитием и саморазвитием). monographies.ru
Управленческая компетенция связана с реализацией основных функций управленческого цикла: планирование, организация, контроль, учёт, коррекция. vak.minobrnauki.gov.ru В число управленческих компетенций тренера входят, например:
- способность анализировать и планировать тренировочно-соревновательную деятельность спортсменов на различных этапах спортивной подготовки; vak.minobrnauki.gov.ru
- способность организовать тренировочно-соревновательную деятельность спортсменов, деятельность физкультурно-спортивной организации, спортивные и спортивно-оздоровительные мероприятия; vak.minobrnauki.gov.ru
- владение способами учёта, обработки и анализа результатов тренировочно-соревновательной деятельности спортсменов; vak.minobrnauki.gov.ru
- владение методами контроля и коррекции тренировочного процесса, соревновательной деятельности, уровня физической, технической, тактической, психологической подготовленности спортсменов. vak.minobrnauki.gov.ru
Таким образом, педагогическая компетенция фокусируется на обучении и воспитании, в то время как управленческая компетенция связана с организацией и управлением тренировочно-соревновательной деятельностью спортсменов.