Некоторые особенности развития мышления у глухих детей:
Задержка в формировании всех стадий мышления. nsportal.ru Глухие дети приобретают умение решать наглядно-действенные задачи в более старшем возрасте, чем слышащие. tebezachet.ru
Трудности в переходе от предметно-действенных к мысленным формам интеллектуальных операций и обратно. tebezachet.ru Глухим детям сложно сравнивать предъявляемые предметы с мысленными образами предметов, воспринимавшихся ранее. tebezachet.ru
Отставание в развитии анализа и синтеза. tebezachet.ru cyberleninka.ru Жизненный опыт глухих детей менее разнообразен, позже формируется умение выделять как общие, так и специфические признаки объектов. tebezachet.ru
Склонность к привычным, стереотипным способам решения без учёта изменившихся условий задачи. dspace.www1.vlsu.ru
Трудности в овладении понятиями разной меры обобщённости, соотнесёнными друг с другом по содержанию. dspace.www1.vlsu.ru
Сложности с выявлением причинно-следственных отношений между объектами, сообщённых словесно, в тексте. petrovskie-chteniya.ru
Затруднения в логической переработке текста, построении умозаключений на основе тех сведений, которые сообщаются в речевой форме. dspace.www1.vlsu.ru
При этом у глухих детей есть значительные индивидуальные различия в развитии мышления, обусловленные уровнем речевого развития. nsportal.ru petrovskie-chteniya.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.