Некоторые особенности пространственной ориентировки у детей с интеллектуальными нарушениями:
- Замедленное формирование пространственных представлений. moluch.ru Это связано с нарушением взаимодействия различных анализаторов и особенностями зрительного восприятия. moluch.ru
- Трудности с ориентацией в собственном теле. multiurok.ru Дети не знают названия его частей, не владеют словесными обозначениями их пространственного расположения. multiurok.ru
- Сложности с выявлением пространственных отношений между несколькими предметами. multiurok.ru Например, между или вокруг. multiurok.ru
- Невозможность выполнить задания по словесной инструкции. multiurok.ru moluch.ru Это объясняется непониманием и неадекватным употреблением пространственных обозначений. multiurok.ru
- Разрыв между наглядным и словесным компонентами пространственного анализа. multiurok.ru Это обусловлено недоразвитием речевых и мыслительных процессов. multiurok.ru
- Трудности в различении горизонтальных и вертикальных направлений, расположения и удалённости предметов. www.defectologiya.pro
- Трудности в понимании изменчивости и относительности пространственных свойств. www.defectologiya.pro
С недоразвитием пространственных функций связаны трудности, возникающие при овладении детьми с интеллектуальными нарушениями чтением, письмом, математикой. www.defectologiya.pro