Особенности прогнозирования педагогических конфликтов заключаются в том, что это представление о возможном конфликте с определённой вероятностью места и времени его возникновения. 3
Основными способами прогнозирования являются:
- экстраполяция; 3
- моделирование предполагаемой конфликтной ситуации; 3
- опрос экспертов. 3
Отправной точкой в предупреждении конфликтов считается установление противоречия, обуславливающего возникновение проблемной ситуации и являющегося причиной возможного конфликта. 3
При прогнозировании важно учитывать:
- Индивидуально-психологические и возрастные особенности личности учащегося, социальную ситуацию его развития. 1 От личностно-возрастных особенностей детей зависит содержание, развитие и в конечном итоге разрешение всех педагогических конфликтов. 2
- Личность преподавателя. 2 От его личных качеств, а также от его профессиональных компетенций во многом зависит протекание конфликта в целом. 2