Прогностическая функция в педагогической диагностике позволяет выявить причинно-следственные связи между применяемыми средствами, условиями и результатами педагогической деятельности, а также выработать прогноз протекания учебно-воспитательного процесса. eee-science.ru infourok.ru
Некоторые особенности этой функции:
- Определение перспектив развития. www.maam.ru Чтобы составить прогноз, педагог сопоставляет информацию о том, каким ребёнок был раньше и как проявляет себя сейчас. www.maam.ru Выявленная динамика изменений (отрицательная или положительная) помогает спрогнозировать изменения ребёнка и предупредить нежелательные тенденции развития. www.maam.ru
- Поиск оптимального пути развития. www.maam.ru Главный смысл прогностической деятельности педагога заключается в том, чтобы найти наиболее оптимальный путь развития двуединого процесса: социализации ребёнка, выявления и развития его индивидуальности. www.maam.ru
- Использование различных методов прогнозирования. www.art-talant.org К ним относятся моделирование, выдвижение гипотезы, мысленный эксперимент, экстраполяция и другие. www.art-talant.org