Некоторые особенности образовательной концепции Л. Г. Петерсон:
- Ориентация на понимание, а не зазубривание. multiurok.ru Ребёнок должен самостоятельно найти решение, чтобы научиться справляться с трудностями и не ориентироваться на готовые шаблоны. multiurok.ru
- Использование визуализации. multiurok.ru Л. Г. Петерсон считает, что ассоциации и наглядные картинки помогают эффективно усваивать информацию. multiurok.ru Поэтому учебники снабжены красочными иллюстрациями. multiurok.ru
- Особое место отведено простым (опорным) задачам. multiurok.ru Умение решать такие задачи — фундамент, на котором строится работа с более сложными задачами. multiurok.ru
- Использование метода математического моделирования. multiurok.ru Он позволяет научить школьников анализу, установлению связей между объектами задачи, составлению задач по готовым моделям. multiurok.ru
- Применение нестандартных и занимательных задач. multiurok.ru Они способствуют формированию мышления, умения учащихся с честью выходить из затруднительных положений. multiurok.ru
- Применение деятельностного подхода. files.sch2000.ru www.defectologiya.pro Педагог организует и управляет деятельностью ребёнка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. www.defectologiya.pro
- Применение принципов психологической комфортности, непрерывности, вариативности, целостности и минимакса. files.sch2000.ru www.defectologiya.pro
Образовательная концепция Л. Г. Петерсон нацелена на личностное развитие ребёнка, где математические знания рассматриваются не как самоцель, а как средство развития мышления детей, их чувств и эмоций, творческих способностей. cyberleninka.ru