Особенности исследовательской деятельности с детьми разных возрастных групп:
- Младший дошкольный возраст. 1 В возрасте от 3 до 4 лет ребёнок учится более тонко различать отдельные признаки и свойства предметов. 1 Способность к целеполаганию ещё в стадии становления: дети испытывают трудности при необходимости самостоятельно ставить новые цели. 1 Они легко прогнозируют ход лишь тех событий, которые неоднократно наблюдали. 1
- Средний дошкольный возраст. 1 У детей 4–5 лет активно развивается потребность в новых знаниях, впечатлениях, ощущениях. 1 Они способны выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации. 1 К 5 годам у ребёнка уже сформирован ряд представлений об окружающем мире и отношение к нему. 1
- Старший дошкольный возраст. 1 У дошкольников 6–7 лет познавательное развитие идёт активно. 1 Преобразование ребёнком предметов в ходе экспериментирования теперь имеет чёткий пошаговый характер. 1 Это проявляется в том, что преобразование осуществляется порциями, последовательными актами и после каждого такого акта происходит анализ наступивших изменений. 1
Организуя исследовательскую деятельность, необходимо учитывать возрастные особенности детей разных групп, постепенно усложняя её задачи и содержание, повышая самостоятельность детей в этой деятельности. 2