Особенности исследовательской деятельности с детьми разных возрастных групп:
- Младший дошкольный возраст. nsportal.ru В возрасте от 3 до 4 лет ребёнок учится более тонко различать отдельные признаки и свойства предметов. nsportal.ru Способность к целеполаганию ещё в стадии становления: дети испытывают трудности при необходимости самостоятельно ставить новые цели. nsportal.ru Они легко прогнозируют ход лишь тех событий, которые неоднократно наблюдали. nsportal.ru
- Средний дошкольный возраст. nsportal.ru У детей 4–5 лет активно развивается потребность в новых знаниях, впечатлениях, ощущениях. nsportal.ru Они способны выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации. nsportal.ru К 5 годам у ребёнка уже сформирован ряд представлений об окружающем мире и отношение к нему. nsportal.ru
- Старший дошкольный возраст. nsportal.ru У дошкольников 6–7 лет познавательное развитие идёт активно. nsportal.ru Преобразование ребёнком предметов в ходе экспериментирования теперь имеет чёткий пошаговый характер. nsportal.ru Это проявляется в том, что преобразование осуществляется порциями, последовательными актами и после каждого такого акта происходит анализ наступивших изменений. nsportal.ru
Организуя исследовательскую деятельность, необходимо учитывать возрастные особенности детей разных групп, постепенно усложняя её задачи и содержание, повышая самостоятельность детей в этой деятельности. www.prodlenka.org