Некоторые особенности интонационной теории Бориса Асафьева:
Первичность интонационного смысла по отношению к музыке как искусству владения им. infourok.ru Асафьев считал, что невозможно слышать музыку, не постигая её интонационного смысла. www.prodlenka.org
Единство между содержанием произведения и его интонационным воплощением. infourok.ru По мнению учёного, мысль, чтобы стать звуковыраженной, становится интонацией. infourok.ru
Важность внутреннего слуха. www.prodlenka.org Асафьев считал, что активность внутреннего слуха, то есть слуховых представлений и воображения, — основа творческого музыкального мышления. www.prodlenka.org
Роль ритма. repository.buk.by Учёный полагал, что ритм дисциплинирует музыкальное становление материала, потому что «вне закономерностей ритмического становления нет и музыкального развития». repository.buk.by
Понимание интонации как функции общественного сознания. repository.buk.by Асафьев считал, что она осуществляется всегда во взаимосвязанном триедином акте: продукте творчества композитора, творческом акте исполнителя и результате активного восприятия музыки слушателем. repository.buk.by
Ассоциации с движением, жестом, мимикой, дыханием, пульсом, физическим и психическим тонусом. www.prodlenka.org Асафьев считал образ, чувства и мысль единым, внутренне неделимым содержительным комплексом интонации. www.prodlenka.org
1
{{?data.externalData.likes.liked}}{{?data.externalData.likes.count==1}}Вам понравилось{{??}}Вы и ещё {{=data.externalData.likes.count-1}}{{?}}{{??}}{{=data.externalData.likes.count}}{{?}}
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.