Некоторые основные задачи обучения грамоте детей с особыми образовательными потребностями:
Развитие устной речи. spravochnick.ru Ребёнок учится изменять слова и составлять новые, понимать их смысл и значение, подбирать соответствующее ситуации слово и строить связанное высказывание. spravochnick.ru
Развитие звуковой ориентации. spravochnick.ru Ребёнок учится воспринимать слова на слух, выделять в них звуки и их сочетания. spravochnick.ru Для этого развивают артикуляционные навыки и умение различать слова по акустическому звучанию и артикуляционному воплощению. spravochnick.ru
Формирование навыков работы со звуками. spravochnick.ru Дети учатся выделять отдельные звуки из слова, находить их местоположение, разделять слово на звуки, определять их количество. spravochnick.ru
Развитие зрительно-пространственного восприятия. scienceforum.ru Совершенствуют точность, объём, зрительную память, формируют умение выделять части предмета, сравнивать два предмета, последовательно проводить взгляд при назывании предметов слева направо, располагать предметы в определённом направлении. scienceforum.ru
Формирование представлений о слове и его значении, о предложении. www.defectologiya.pro Ребёнок учится делить предложения на слова, составлять предложения из 2–3 слов без предлогов и с предлогами (с опорой на зрительную схему). www.defectologiya.pro
Формирование умения проводить звуковой анализ звукосочетаний и 3–5-ти звуковых слов. www.defectologiya.pro
Формирование умения различать и правильно использовать термины: предложения, слово, слог, звук, буква. www.defectologiya.pro
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.