Некоторые трудности формирования коммуникативных универсальных учебных действий (КУУД) в современной школе:
- Низкая коммуникативная культура общества и уход от персонифицированного общения к использованию компьютерных технологий и электронных устройств. 1
- Слабая готовность детей, поступающих в первый класс, что проявляется в нехватке знаний, неумении сотрудничать в группе, проблемах общения между детьми и со взрослыми. 1
- Авторитарный стиль взаимодействия некоторых педагогов с детьми, нежелание принимать позицию сотрудничества. 1
- Изолированность обучающихся друг от друга, пассивность и отсутствие самостоятельности, что не способствует формированию УУД, мотивации и «умения учиться». 1
- Замещение программ развития обучающихся во внеурочной деятельности предметными занятиями в рамках классно-урочной системы, что не способствует всестороннему развитию личности. 1
- Ограничение системы формирования КУУД рамками общеобразовательного учреждения, что теряет взаимосвязь между участниками образовательного процесса. 1
- Недостаточная мотивация обучающихся к участию в коммуникативных заданиях. 3
Для преодоления этих трудностей необходимо создавать специальные условия для организации общения, учитывать степень владения учителем коммуникативными умениями и возрастные особенности учащихся. 23