Некоторые трудности формирования коммуникативных универсальных учебных действий (КУУД) в современной школе:
- Низкая коммуникативная культура общества и уход от персонифицированного общения к использованию компьютерных технологий и электронных устройств. infourok.ru
- Слабая готовность детей, поступающих в первый класс, что проявляется в нехватке знаний, неумении сотрудничать в группе, проблемах общения между детьми и со взрослыми. infourok.ru
- Авторитарный стиль взаимодействия некоторых педагогов с детьми, нежелание принимать позицию сотрудничества. infourok.ru
- Изолированность обучающихся друг от друга, пассивность и отсутствие самостоятельности, что не способствует формированию УУД, мотивации и «умения учиться». infourok.ru
- Замещение программ развития обучающихся во внеурочной деятельности предметными занятиями в рамках классно-урочной системы, что не способствует всестороннему развитию личности. infourok.ru
- Ограничение системы формирования КУУД рамками общеобразовательного учреждения, что теряет взаимосвязь между участниками образовательного процесса. infourok.ru
- Недостаточная мотивация обучающихся к участию в коммуникативных заданиях. moluch.ru
Для преодоления этих трудностей необходимо создавать специальные условия для организации общения, учитывать степень владения учителем коммуникативными умениями и возрастные особенности учащихся. www2.bigpi.biysk.ru moluch.ru