Некоторые различия между аудированием и чтением как рецептивными видами речевой деятельности:
- Каналы получения информации. cyberleninka.ru При аудировании информация воспринимается слуховыми каналами, а при чтении — зрительными. cyberleninka.ru При чтении вслух оба канала (слуховой и зрительный) включены в работу, что помогает воспринять полученную информацию качественнее и быстрее. cyberleninka.ru
- Условия восприятия. moluch.ru При чтении можно работать в оптимальном для реципиента режиме, а при аудировании слушатель подчинён темпу речи говорящего. moluch.ru
- Охват смысловых сегментов. moluch.ru При чтении есть возможность одновременного охвата целых смысловых сегментов текста, а при аудировании — разновременный приём элементов высказывания. moluch.ru
- Статичность текста. moluch.ru При чтении текст статичен, а при аудировании звучащая речь динамична и имеет интонационную оформленность. moluch.ru
При этом аудирование и чтение сходны в том, что оба относятся к рецептивному виду речевой деятельности и связаны с восприятием полученной информации. cyberleninka.ru