Основные преимущества теории ступеней обучения И. Гербарта:
- разработка принципов конструирования содержательной стороны обучения; infourok.ru
- использование воспитательных возможностей учебных предметов; infourok.ru
- методы развития произвольного внимания учеников. infourok.ru
Основные недостатки теории ступеней обучения И. Гербарта:
- пренебрежение индивидуальными особенностями учащихся, их интересами и потребностями; infourok.ru
- отсутствие самостоятельности и творчества в обучении; infourok.ru
- передача готовых знаний, что не даёт ребёнку проявлять умственную активность и не способствует развитию мышления; scienceforum.ru
- авторитарность системы, которая подавляет самостоятельность ученика. scienceforum.ru
Также к недостаткам относят идеалистический и метафизический характер этики и психологии Гербарта, что делало его систему излишне заформализованной и негибкой. moluch.ru