Основные положения теории функционального материализма в образовании, разработанной польским учёным-педагогом В. Оконем, заключаются в следующем: infourok.ru si-sv.com
Интегральная связь познания с деятельностью. infourok.ru Ученики должны не только получать знания, но и учиться пользоваться ими в своей деятельности. infourok.ru cyberleninka.ru
Использование «ведущих идей» для построения учебных дисциплин. infourok.ru si-sv.com Это идеи, которые отражают специфику предмета и имеют мировоззренческое значение. infourok.ru Например, в биологии — идея эволюции, в математике — функциональных зависимостей, в истории — классовой борьбы. infourok.ru
Создание условий для решения задач практического характера. infourok.ru cyberleninka.ru Ученики должны уметь применять знания не только в знакомой ситуации, но и использовать их для преобразования действительности: природной, общественной, культурной и технической. cyberleninka.ru
Объединение требований общества и индивидуальных запросов учащихся. pimc.spb.ru infourok.ru Каждый учебный предмет должен иметь единый стержень, который позволяет совместить общественные требования и образовательные потребности учеников. pimc.spb.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.