Основные отличия принципов от дидактических закономерностей заключаются в следующем:
- Принципы — это основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его целями и закономерностями. 14 Они носят объективный характер, возникают из опыта практической деятельности и регулируют деятельность в процессе обучения людей. 14
- Дидактические закономерности — это устойчиво повторяющиеся связи между составными частями, компонентами процесса обучения. 14 Они не содержат непосредственных указаний для практической деятельности, а являются лишь теоретической основой для разработки и совершенствования её технологии. 14
Таким образом, принципы характеризуют способы использования законов и закономерностей в соответствии с намеченными целями, в то время как дидактические закономерности касаются главным образом связей между учителем, учеником и изучаемым материалом и не содержат конкретных указаний для практической деятельности. 10