Возможно, имелись в виду различия между традиционной и личностно-ориентированной моделями образования. Некоторые отличия:
- Традиционная модель предполагает трансляцию готового учебного содержания, монолог учителя, исключение диалога между учащимися, единообразие в содержании и формах ученической деятельности, ориентацию на формирование личности с заданными свойствами. moluch.ru
- Личностно-ориентированная модель предполагает создание условий для проявления познавательной активности обучаемых, использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, оценку деятельности учащегося не только по конечному результату, но и по процессу его достижения. moluch.ru www.pedm.ru
- Тип взаимодействия «учитель — ученик». infourok.ru В традиционной модели педагог действует в командном стиле, в личностно-ориентированной — строит отношения на принципах сотрудничества. infourok.ru
- Позиция ученика. infourok.ru В традиционной модели — прилежное исполнение, в личностно-ориентированной — активное творчество. infourok.ru
- Роль педагога. vestnik-omgpu.ru В традиционной модели педагог выполняет информирующую, контролирующую и оценивающую функции, в личностно-ориентированной — оказывает «развивающую» помощь, стимулирует и облегчает самостоятельную деятельность ученика. vestnik-omgpu.ru
Таким образом, основное отличие заключается в том, что в традиционной модели обучающийся — объект образовательного влияния со стороны учителей, а в личностно-ориентированной — субъект, который участвует в планировании и реализации собственного образования. vestnik-omgpu.ru