Некоторые ключевые различия между традиционной педагогикой и нейролингвистическим программированием (НЛП):
- Подход к формированию навыков. psy.1sept.ru Традиционная педагогика ориентирована на формирование поверхностных структур путём «комментирования» внешних действий вначале вслух, а затем про себя. psy.1sept.ru НЛП предполагает работу с глубинными структурами мозга ученика, гармонизацию работы обоих полушарий головного мозга. psy.1sept.ru
- Учёт индивидуальных особенностей. kopilkaurokov.ru nsportal.ru НЛП предполагает точное знание господствующего вида восприимчивости ребёнка: зрительной, слуховой, моторной. kopilkaurokov.ru Соответственно введение информации в сознание и опорных слов-символов в подсознание должно осуществляться у визуалов через наглядность, у аудилов — через слушание и словарное общение, у кинестетиков — через практическую деятельность и самореализацию. kopilkaurokov.ru
- Фокус на субъективном опыте. nsportal.ru НЛП основывается на изучении субъективного опыта человека и его преобразовании для получения наилучшего результата. nsportal.ru При использовании стратегий НЛП учащимися не только приобретаются новые знания, но и преобразовывается их мышление. nsportal.ru
- Методы обучения. www.xn----8sbempclcwd3bmt.xn--p1ai НЛП предполагает использование, например, визуализации — популярной техники нейролингвистики, которая использует воображаемые образы для улучшения памяти и понимания. www.xn----8sbempclcwd3bmt.xn--p1ai
Таким образом, традиционная педагогика фокусируется на формировании навыков через комментирование внешних действий, в то время как НЛП ориентирован на индивидуальный подход, учёт особенностей восприятия и преобразование субъективного опыта для более эффективного обучения. psy.1sept.ru kopilkaurokov.ru