Ключевые различия между аудированием как средством обучения и как самостоятельным видом деятельности заключаются в их целях и задачах:
- Как средство обучения аудирование выполняет вспомогательные педагогические функции: стимулирует речевую деятельность учащихся, обеспечивает управление процессом обучения, используется для знакомства с новым языковым, речевым и страноведческим материалом, выступает как средство формирования навыков и умений во всех видах речевой деятельности, помогает поддерживать достигнутый уровень владения речью, повышает эффективность обратной связи и самоконтроля. 3
- Как самостоятельный вид деятельности аудирование представляет собой одновременное восприятие и понимание звучащей речи и встречается в ситуациях реального общения (например, при слушании объявлений, новостей радио и телевидения, различных инструкций и поручений, лекций). 14