Некоторые ключевые отличия между традиционным и новым подходом к диагностике обучения:
Субъективность оценок. publications.hse.ru В традиционной системе критерии оценивания неочевидны и непонятны ученику, нередко оценки носят противоречивый и непоследовательный характер. publications.hse.ru В новом подходе используются чёткие и дифференцированные критерии, которые заранее известны ученику. publications.hse.ru
Объекты оценивания. infourok.ru В традиционной системе оценивались знания, умения и навыки, в новой — личностные, метапредметные и предметные результаты обучения. infourok.ru
Использование современных средств. nsportal.ru В новом подходе применяются, например, дидактические тесты, модульная и рейтинговая системы оценки качества знаний, мониторинг качества, учебные портфолио. nsportal.ru xn--j1ahfl.xn--p1ai
Участие ученика в процессе. publications.hse.ru В новом подходе ученик — полноправный участник учебной деятельности, а не просто исполнитель требований и указаний учителя. publications.hse.ru Ученик сам оценивает результаты своей работы, а затем сравнивает свою оценку с учительской, и несовпадение этих двух оценок становится предметом обсуждения. publications.hse.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.